понедельник, 27 февраля 2012 г.

свобода -- зачем?

сегодня я второй день на новой работе, снова в паре остановок от дома :)
это ужасно расслабляет на самом деле, когда знаешь, что минут пятнадцать -- и ты уже там, значит можно потянуть, пособираться, выпить вторую-третью чашечку чая...
вот так я и опоздала.
а по дороге я вспоминала район. этот пятачок -- старая улица Московская -- одно из первых моих детских воспоминаний. первых-первых, почти неосознанных. меня запаковывают в серую цигейковую шубку и тащат за воротник по дощатым тротуарам в детский садик на задворках Московской. за воротник -- чтобы быстрее-быстрее, родителям на работу еще успеть.
и садик старый -- деревянный дом с такой же дощатой террасой.
я там недолго была, скоро в нашей Курасовщине построили новые детские садики и я стала ходить туда.
а вот в детсадике Курасовщины я впервые познала, что такое несвобода. ну или осознанная необходимость, по Марксу.

очень важный для меня был момент.
детский сад огорожен сеткой, чтобы дети не разбежались :)
особая задача для детей -- как бы попасть за сетку, даже цветочек, сорванный через нее, приобретает особенный аромат.
и вот однажды я вышла к воротам -- и они были РАСКРЫТЫ
и никого не было кругом
иди куда хочешь
никто не остановит
я стояла возле раскрытых ворот и как-то неумолимо взрослела
я думала -- до сих пор помню -- что вот она, свобода, иди куда хочешь.
ну хорошо, я пойду.
куда хочу.
дойду до своего дома.
родители на работе.
ключа нет.
все подружки тут, в садике.
куда идти?
и главное -- зачем?
тут мой исследовательский дух свернулся в узелок и спрятался в закоулки подсознания.
а что исследовать -- я окрестности и так знаю.
в общем, я постояла-постояла у открытых ворот -- и ушла в песочницу.
или нет -- на качели. с мальчиками целоваться.
но это уже совсем другая история :)

отсюда мораль, как говорила Черная Королева в "Алисе...": не всякая свобода желанна.
а может просто я и тогда уже была унылой занудой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий