пятница, 16 марта 2012 г.

комарик

Одна из моих любимых профессиональных баек.
(преамбула для тех, кто не в теме)
Я 5 лет отработала на фотовыводе. Это когда дизайнеры приносят свои файлы или готовые монтажи, а мы их выводим на пленку — через такой большой выводник, гибрид фотоаппарата и лазерного принтера. Он на фотопленке огромной ширины (может быть больше метра) засвечивает изображение, потом эта гигантская кассета идет в проявку, а потом с этой пленки делают формы для типографии.
Фотовывод, цветоделение, допечатка — вот ключевые слова.
И я работала на приеме: принимала и проверяла файлы у заказчиков.
(держим в голове размер пленки, у нас тогда была пленка шириной 65 см)
Нормальные типографии приносили монтажи на всю ширину, 650*700 мм — обычный размер.
А были заказчики, которые заказывали пленки для шелкографии или тампопечати. Это все мелкие технологии, форматы минимальные. А тампопечать — это вообще нанесение изображений на любую поверхность, вплоть до шариковых ручек. и мои любимые клиенты приносили реально "блох" — 12 см на полтора, а то и поменьше. Я их собирала на всю ширину и отправляла на вывод. Особенно весело было потом резать эту мелочь на ленточки.
Вот теперь, собственно, история.

Отработала я тяжелую неделю, несмотря на лето, заказчиков вал, особенно много мелочевки.
Сплю. Предутренний сладкий сон нарушает наглый комарик.
Жужжит этот наглец прямо у меня над ухом, и что, как вы думаете, он мне жужжит?
— Нельзя ли мне вывести пленочку, размером сантиметр на сантиметр?
...
Наутро первый клиент, который принес файл, был как раз сувенирщик. Он обычно логотипы для ручек приносил. 2,5 на 6 см.
Комарик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий