вторник, 11 ноября 2014 г.

В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань. Эссе о книге "Думай как дизайнер".

В одну телегу впрячь не можно
коня и трепетную лань.
А.С.Пушкин

Издательство «Манн, Иванов и Фербер» любезно предоставило мне для рецензии чудесную книгу «Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров» (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/dizain_myshlenie_dlya_menegerov/), и я с удовольствием ее пролистала. Конечно, читать ее нужно дольше - и внимательнее, если ставить своей целью познание и использование предложенной технологии. Я же лишь ознакомилась с ее содержанием. 

Я честно прочла первую главу, где обосновывается необходимость дизайн-мышления для бизнеса. Ее содержание напомнило мне одну сцену из «Людей в черном 3». Вот эту.



И маслинка.
Бизнес противопоставляется дизайну — как всемирный порядок и мировой хаос. Это уже весело.
Потом бизнесу, по мнению авторов исчерпавшему все идеи в современном мире, предлагается воспользоваться эмоциональным неточным дизайнерским подходом для того, чтобы раскрыть все чакры и взлететь.

Фокус в том, что настоящий дизайнер — вовсе не такой витающий в облаках экспериментатор, каким его представляют в первой главе.

Обратимся к Википедии.
Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.

В отличие от вольного художника дизайнер — прежде всего практик.
Но ладно, бог с ним. Возможно, чтобы продать бизнес-людям идею использования дизайн-мышления, нужно показать им небо в алмазах.

Пойдем дальше.
Книга, в сущности, посвящена очень неплохой методике. Вот что говорит Джон Стивенс, преподаватель школы дизайн-мышления в университете Нортумбрии в Ньюкасле:

В целом, я думаю, что во время учебы и работы дизайнеры учатся разговаривать с людьми, работать в коллаборации с заказчиками, аккумулировать знания, информацию и данные из разных областей и использовать их при проектировании какого-то объекта или подхода, чтобы решить те проблемы, которые стоят перед людьми, и вот это, если хотите, и есть Design Thinking.

Вполне здравая мысль. Рекомендую почитать это интервью перед приобретением книги — оно покороче (и бесплатное), а обзор дает неплохой.

***

Вообще-то набор базовых принципов, на которых основана предлагаемая в книге технология, показался мне странно знакомым.
1. Визуализация.
2. Карта эмпатии.
3. Анализ цепочки создания ценностей.
4. Майнд-мэппинг.
5. Брейншторминг.
6. Разработка концепций.
7. Тестирование гипотез.
8. Горячее прототипирование.
9. Ко-дизайн с пользователями.
10. Тестовый запуск.
Где-то я эту карту эмпатии и прототипирование уже видела буквально недавно. Ну конечно. Это же UX дизайн!
Вы не поверите — обычным дизайнерам эту же технологию «продают» как средство «выявить задачи бизнеса и проблемы пользователя, а выявив их предложить решение которое будет приносить прибыль бизнесу и удовлетворять потребности пользователя» (цитата).

Вот такой двуликий Янус — этот Design Thinking.

Что ж, как минимум можно быть уверенными, что технология уже хорошо известна и неплохо себя зарекомендовала.
Кроме того, бизнесу и в самом деле не хватает новых инструментов. И если дизайн-мышление поможет лучше понять потребителя и находить новые пути решения старых задач — то это просто отлично!
В общем, если вы готовы извлечь пользу из текста, порядком «замусоренного» заокеанскими success stories, и хотите внедрить хотя бы некоторые подходы в свою практику — толк, возможно, будет. При условии, что вы будете внимательны, последовательны и упорны в применении предложенной технологии.
А можете чуток доучиться — и заняться UX.
Тоже нескучное занятие.

1 комментарий:

  1. Golden Gate Hotel Casino & Spa - MapYRO
    Golden 안산 출장샵 Gate Hotel Casino 경산 출장마사지 & Spa - Find 경상남도 출장샵 out 계룡 출장마사지 more about Golden Gate Hotel 아산 출장샵 Casino & Spa, including room types, rates, amenities: expert Las Vegas research, only at

    ОтветитьУдалить