понедельник, 11 февраля 2013 г.

...пихта японская! Кое-что о просветлениях

с вежливым поклоном
роняет снег мне за шиворот
...пихта японская!

© 2012

В ноябре 2012 года я писала в интервью для Конференции:
В основном тексты тех, кто уже понял механику коммерческого копирайтинга, кричат. Нет, они КРИЧАТ, причем прямо в ухо. Это некомфортно, это нарушает личное пространство, это просто невежливо. Но это работает. Мне кажется, должны быть и другие способы делать эту работу.
(читать полностью)

С тех пор прошло несколько месяцев, было написано сколько-то текстов, в том числе масса текстов для этой же Конференции, в общем, погружение в загадочный мир копирайтинга продолжалось.
Пришлось также почитать пару лекций про копирайтинг. Честно признаюсь, я конкретно облажалась на одном из курсов, решила выехать на импровизации, но далеко не заехала. К следующим курсам я готовилась тщательнее, но тут само Мироздание пошутило: пришлось рассказывать про тексты буквально на пальцах и в сумерках. В здании не было света. Опыт был довольно занятный. Ужасно жалею, что нет видео - урок вышел отличный.

Но к чему я все это веду.

[Больное все-таки место у меня - длительные вступления]
Готовясь к очередным курсам, я много шарю по источникам. И все жду, жду, когда же узнаю что-то новое, а не пересказанное из Бенсивенги или кого-нибудь еще.
Я вообще хотела назвать текст "За что я не люблю Д.Каплунова".
Не пришлось.
Откровение случилось.
Спасибо хорошему человеку из Абиатека, который вывесил славный анонс ради пары внутренних ссылок. Следующее спасибо Максиму Ильяхову, который, собственно, и ответил на мой риторический вопрос из интервью.
Есть! Ура! Есть нормальный способ писать хорошие тексты!
Гуру копирайтинга (все сразу), спасибо вам за науку и прощайте.
Делайте ваш инфо-бизнес, растите бледных восторженных клонов, помогайте хорошим людям на старте, я в вас верю.

А мы пойдем дальше.

Куда пойдем? Да в нормальный мир нормальных людей. Которым не нужны кричалки и вопилки (разве что мультик про Винни Пуха посмотреть захочется). Которым нужна конкретная информация и полезные знания - как получить то, что им хочется.
Ясное дело, без продающих приемов в тексте не обойтись, но это не самое важное. Вернее, необходимое, но не достаточное условие.


И все-таки пару слов в адрес Каплунова.

У меня к Денису счеты. Мелкие, но не мелочные. Да он даже и не виноват. Но проходит эта история четко "под знаком Каплунова".
Все дело в этих уроках и книжках. Там все по-умному, все весело и здорово, много убойных приемов и прочих полезностей.
[в следующий раз встречу в тексте слово "убойный" - убью кого-нибудь]
Но уважаемый Д.Каплунов идет по пути наименьшего сопротивления, рассказывая (бесплатно) самые яркие, самые сочные, самые привлекательные фишки продающего копирайтинга.
И нет, он не виноват, что люди, его читающие, ленятся порой включить мозги и подумать, что не зря, ох не зря перед каждым суперским пассажем он аккуратно говорит об изучении аудитории и пр. Но чего там аудиторию изучать, бабахнем по ней убойн.. мощным заголовком, она вмиг кошельки распахнет!
Результат? Печальный результат.
Текст "я все по Каплунову написала" (tm) - это невыразимо печально.
И я все пробую и жду, когда же поведется на такой стиль какой-нибудь клиент.
Молчание в ответ.

Сегодня я три раза прокрутила в уме аргументы против этого подхода.

Ну представь (сказала бы я автору "каплуновских" опусов), что ты работаешь продавцом в том самом магазине сантехники. И в магазин заходит дядька провинциального вида. Не бедный. В кулаке полторы тыщи долларов. Ремонт он заканчивает, надо ему сантехнику. Он долго думал. Много уже посмотрел. Видел "Керамин", понял, что вещь добротная, но хочется чего-то еще. На 20 же лет покупаем ванну, надо же и о детях подумать!
Пришел сюда. Что ему надо? Наверное, сантехники прикупить.
Ты выходишь перед ним, вся такая красивая и умная, и кричишь в лицо: "Четыре причины купить сантехнику КОЛО! ..." и далее по тексту.
Дядька вздрагивает. Но он мужик, он жене супер-ванну обещал. Он ждет.
А у тебя больше ничего нет. Четыре причины и ... и все.
Тут стоп-кадр и время на "подумать".
Чего мужику надо? Показать, как все классно. Сказать, что он молодец*, верно пришел, тут и по карману, и стильно по-европейски. И показать, в каких отделах что купить.
И пусть бы себе шел дальше, довольный и собой, и тобой.
[* что он молодец - это вообще мой любимый рефрен. Читатель всегда молодец, уже потому, что не прекращает читать. Ну и еще по разным причинам]

Выводы очевидны.

  1. Не кричать.
  2. Похвалить.
  3. Помочь с выбором.
И всем будет щастье. Санфаянсовое, европейского дизайна.

А к чему тут пихта? 
Да так, иногда хорошие мысли падают на тебя внезапно, как снег за шиворот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий